В этой серии про покупку произведений искусства заглянем в основы основ Произведения. Давайте проведем, так сказать, вскрытие нашего пациента и вытащим наружу одну из причин, почему все-таки преобретают произведения искусства, забавных причин. При взгляде на работу, обладающую подобными качествами можно долго обсуждать выбор цвета, оригинальность, так сказать, поз, или выражение лиц. Также можно будет услышать осторожные замечания по поводу…хмм…деталей на заднем плане, или, гм., ну вы поняли меня, … как, типа, одежда обволакивает фигуры. Но некоторые все-таки честно и открыто заметят про рискованность в изображении. И вот тут, я думаю, как раз и начинается то самое ценное, что мы ищем в работах под грифом “сексапильность”. Произведение искусства – это именно та область, где обнаженное тело не вызывает никаких вопросов по поводу своей уместности.

Polina Zaitseva – Body Series
Polina Zaitseva – Body Series ©, 2008

Посмотрите налево, здесь мы видим один из главных примеров “сексапильной” работы. Выразительная кривая девичьего тела сразу цепляет Ваш взгляд, сильная половина человечества, не так ли. В этой работе простота несет художественную значимость – сексуальность. Очень сильной эту картину, помимо привлекательной фигуры, также делает композиция. Ускользающий момент выглядит восхитительно, а обрамление создает ощущение вуаеризма. А символы? Особенная фактура и скрытая символика наполняют работу дополнительными ощущениями. Даже может показаться, что, благодаря этим символам – перед вами руководство к действию, инструкция. Представьте себе листовку, которая прилагается к Вашему новенькому гаджету и показывает базовые действия с ним. И…хм…направления этих стрелок – не кантовать, этой стороной вверх… Вобщем вся эта работа успешно служит своей основной цели – выразить сексапильность.

Polina Zaitseva – Closet
Polina Zaitseva – Closet ©, 2008

Следующая работа также несет несомненный оттенок эксгибиционизма. И даже еще глубже – я бы сказал, тут есть некий оттенок того, что мы называем “секреты высшего общества” – тут мы как бы заглядываем прямиком в их глубины. Подбор инструмента художника – камеры на переднем плане, обрывки ткани, и особая атмосфера, создаваемая светом – картина из дорогого журнала для джентельментов. Современный Винтаж. Задний план комнаты теряется в мягких тонах под волшебным воздействием глубины резкости. Добавляем современный вид одежд – и картинка оживает. Хотя основы в изображении все те же – это опять то, что мы с таким вожделением сейчас исследуем – сексапильность.

Но вот что я скажу – сексапильность, это не только формы, текстуры и воздушный цвет кожи. Она может простираться в иные пространства, нежели чем ткань, обволакивающая тело, глубже чем кости, мышцы и подкожные клетки, глубже волшебных форм. Глубокая сексапильность может жить и в других видах, излучаемая уточенностью движений…персонажа. Добавим немного правильной атмосферы и вы сможете почувствовать ее тонкими фибрами своей души, даже не осознавая, что это и есть сексапильность.

Anastasiy Safari – Armenia Series
Anastasiy Safari – Armenia Series

Обратите внимание, как интересно получается – интригу работы слева создает мужчина в левой части, с такой же силой, как на нее влияет и, женщина, излучающая сексапильность, по центру. Обстановка представляет собой полную эклектику и смешение чувств. Мужчина, хотя и не одет, как подобает случае, тем не менее явно разгорячен и принимает участие в ритуале. Он явно опьянен – не только вином, но и атмосферой происходящего. Вы можете это также почувствовать по силе и быстроте его движений. И он, несомненно, полностью поглощен волшебной женщиной перед ним – его голова и шея идеально ровны и повернуты к ней. По поводу же центра нашей композиции – сколько драмы на ее лице, какое интересное выражение. Столько разных чувств, что сложно даже начать их описывать. Мы можем точно сказать – она танцует для него, посмотрите на поворот ее плеч к нему. Тем не менее, она пытается скрыть этот факт, запутывая его движениями своих рук и отворачивая лицо, маскируясь под танец. Ее ‘смешанная’ улыбка, по своей наполненности сравнима с Джакондой. Она несет в себе желание выразить счастье, неувернность, и даже намек на разочарование от своих чувств. Это смешение эмоций, желаний и разочарований трогает зрителя через иными путями, далекими от логики. Все это в один миг замыкает мозг и унасит нас в самую суть сексапильности.

ИЛЬя.

В закладки:
  • Digg
  • Sphinn
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Mixx
  • Google
  • LinkedIn
  • Live
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • GoogleBookmarks
  • Bobrdobr.ru
  • memori.ru
  • moemesto.ru




26 Ответ(ов) к “Сдвиг Агента: покупка искусства (сексапильность)”

  1. Crank говорит:

    Девушка-загадка, Полина Зайцева, а почему не видно Вашего лица на первых двух фото? Непонятно, что автор хотел этими работами сказать. В любой фотографии еще важно выражение лица, а тут непонятные тени какие-то и ничего не видно. На любителя. Если хорошо покрутить - будет порнография, а не искусство

  2. Anastasiy Safari говорит:

    Я уверен, что Полина Зайцева сможет и сама ответить.
    Но все-таки добавлю от себя. Во-первых не ясна грань между порнографией и искусством. Что Вы считаете порнографией? В данных работах есть легкий намек на эротику, причем, настолько воздушный, что о порнографии мысль, лично у меня, в голову даже не закрадывается. Не знаю, откуда эта мысль взялась у Вас ;)

    И Илья очень глубоко описал эти две работы - мне даже нечего добавить. Сила обеих работ в имперсонификации, грубо говоря - так действительно получается загадочнее (как Вы подметили) и еще интереснее.

    И, зачем искать выражение лиц в фотографии, если смысл совсем не в этом? Работы и так цепляют взгляд, не так ли? :)

  3. M0lt говорит:

    Wow!! Such hotties! >8-{} The atmosphere on the second is nice and colorz are gr8t on the third! I love ‘em all.
    Ilya, what makes u think the “sex appeal” 8O is A reason for buying?
    Would you hang these ones on your livingroom wall??

  4. Alla говорит:

    Все очень красиво )))) И девушки тоже )))) Порнографии не видно, видно работу художников!!!! Ilya Gotfryd, спасибо, интересно почитать ))))

  5. Vektor говорит:

    Красивые девушки, безусловно, но мало понимания о “покупке”. Я не понимаю, зачем я должен вообще что-то покупать из приведенного. Описанно все замечательно, но покупать зачем? Небось это все стОит у вас также, как мерс последней модели.

  6. Ilya Gotfryd говорит:

    M0lt:У меня есть по- детски прямой ответ для вас по поводу “сексапильности”, как решающего фактора в покупке. Я просто знаю, что так оно и есть. Позвольте мне обяснить себя. Я уверен, что я разделяю обыденные чувства и желания с людьми, меня окружающими. В начале мей дороги в погоне за искуством я истекал слюнями над одним произведением в современном класическом стиле. Картина обнажённой девушки перед фортепиано. Это была картина маслом за $3,000, а денег у меня таких небыло чтобы потратить их на картину, но как я её хотел. Я могу вам сказать с абсолютной увееностю что “сексапильность” играла огромную роль в моём выборе. Меня привлекала честность изображения. Девушка выглядела будто она передевалась после паздненства и была поймана художником, когда пыталась подобрать какой-то знакомый мотивчик на клавиатуре. Ех, нужно было мне взять ссуду и купить эту картину.

  7. Ilya Gotfryd говорит:

    Vektor:У вас замечательно прямой вопрос: “А зачем мне собственно эти картины покупать?” Вы этим косвенно описали, собственно чего я пытался здесь достигнуть. Эта статья не является непосредственной продажей этих изображений. Я использовал эти изображения как пособие для объяснения концепции которая влияет на желание купить произведение. А по поводу цен, скажем, Полины - могу Вам сказать они весьма на уровне Нью-Йорка и весьма хорошо продаются. А эта работа Сафари свежая и цена на неё есчо поставлена не была.

  8. Ilya Gotfryd говорит:

    Alla: рад стараться. Надеюсь и в будущем привлечь ваше внимание.

  9. Vektor говорит:

    Ну вот, я и говорю, как мерс. Но мой вопрос был не об этом.
    Перефразирую - зачем мне вообще покупать что-то из работ каких-то, произвольно взятых авторов, если на них изображена ваша “сексапильность”? Очень хорошо - цвет, композиция, боке - я возьму вот эту картинку и положу себе на десктоп, а покупать зачем?

  10. Andres Safari говорит:

    Как персонаж из третьего кадра), хочу высказать восхищение описанием сцены, эмоций и чувств. Сомневаюсь, что Илья мог знать ситуацию изнутри, но ему удалось практически полностью раскрыть глубину данного кадра, а фотографу выловить нужный момент, который бы смог передать зрителю происходящее.
    To Vektor: с такой логикой зачем вообще что-то покупать, когда можно найти “что-то” на халяву в гугле и повесить на десктоп…%)

  11. Jerusha Michael говорит:

    The third image really kept my attention! For me, even more enticing than sex appeal is the story I can read in an image. I have always been a sucker for a good story… For that reason, I almost enjoyed reading what you saw in the images a little more than the image itself! In the third image, to add to your observations I also see the interaction between 2 cultures. Maybe a tourist. What I had failed to see was “the hint of disappointment”. But when you see it, it is hard to miss. Hard to turn away from. Hard to ignore. Hard to keep it from haunting me with a story.

  12. Ilya Gotfryd говорит:

    Jerusha, great to see you here. There is an apparent element of cultural face off. I am not sure if this is a part of an actual story, but being an art work in its own right that face off might as well be considered a reality.

  13. Ilya Gotfryd говорит:

    Andres:Как персонажу в третьем произведении я вас приветствую. Я слышал о вас и вашем отношении с Анастасием, так что я был особенно осторожным чтобы не тривиализировать происходящее в фотографии. Я должен признаться, я просматривал работы Анастаса для этой статьи и у меня слюнки потекли когда я эту картину увидел. Такие сложные обнаженные чувства превосходны как для визуального отображения так и словесного расчленения. Спасибо за участие в нашем эксперементе в виде подопытного субъекта. Не то чтобы мы у вас спросили разрешения, но всё же.

  14. Andres Safari говорит:

    Илья, ничего страшного, мне было даже это любопятно. У вас очень интересные мысли проскальзывают, несколько провацирующие на споры, но открывающие иной взгляд на простые вещи. Чуть позже я выскажу и свои, как продюсер, о продаже искусства…

  15. Jonny говорит:

    Разумеется между картинкой на десктопе и картиной на стене разница колоссальная. Но Vector поднял очень интересный вопрос, который, как мне кажется заслуживает отдельного поста. Илья, расскажите нам, из каких соображений назначается цена на ту или иную картину? Что такое “они весьма на уровне Нью-Йорка и весьма хорошо продаются”?
    И кто является покупателем?
    Одно дело, когда чья-нибудь знакомая говорит, что продает свои фотки в голом виде, хочешь купить? А другое, когда люди сами приходят и говорят “ДАЙ! Я это ХОЧУ!”

    У меня, как человека далекого от мира искусства, есть внутреннее ощущение, что цена картины определяется только успешностью работы агента по ее раскрутке. И не имеет никакого отношения к тому что и как на ней изображено. Поэтому вы и делаете основной акцент на качестве предпечатной подготовки.

  16. DedSamets говорит:

    Вы пишете, что обнаженка - путь к успеху!!!
    Это не так!!!

    Вот такая девушка, хоть она и более одета
    http://glamurko.ru/show.php?img=/wp-content/uploads/2008/10/domrabotnica.jpg

    Выглядит более сексуально, чем просто
    http://photos4you.ru/show.php?img=/wp-content/uploads/tits/18/breast-photos4you.ru.008.jpg

    !!!!

    двуязычный комментарий разделен на два by bot

  17. admin говорит:

    Спасибо за комментарий! Если Вы пишите на двух языках в одном комментарии, добавляйте следующие инструкции для нас:
    [lang_ru] Русский текст [/lang_ru]
    [lang_en] English text [/lang_en]

  18. Ilya Gotfryd говорит:

    DedSamets: I was not particularly making that comparison. You are absolute right, as odd as it is the lady that has more clothes in your example does appear more desirable. The fact that she look less trashy might also help. However, I am also not certain if it is the amount of clothes on those women or the actual artistic approach to the shot. I think that the second model could have been a subject of a more appealing picture just the way she is if it was done by a better photographer and not for purely pornographic reasons.

  19. Ilya Gotfryd говорит:

    Иван!!! Всегда рад услышать от вас. Вы меня заставляете написать статью по существу на тему денежной цены произведения искусства. Огромное спасибо. Пришла пора добавить немного прагматизма, науки и бизнеса в этот блог. Я сделаю это своей следующей серёзной задачей. Я также соберу мнения других из круга моих знакомых в художественном мире. Есть много разных подходов к себестоимости произведения и мне кажется это может быть достаточным для не большой серии с разными авторами.

  20. Jonny говорит:

    Илья!
    Ну как я могу заставить Вас что-то написать в этом блоге :-)))
    Себестоимость произведения - это стоимость расходных материалов + немого денег автору на жизнь :-)))
    Гораздо более интересно из каких соображений получается рыночная цена произведения. Если его уже раньше кто-то покупал, то наверно это старая цена, помноженная в разы. А как быть с определением цены продаваемого в первый раз?

  21. M0lt говорит:

    I dig your response, Ilya! :O Pics of hot girls are always hot oh boy ;) But how many do u think will hang that type of pics on their wallz?? You see hot girlies and stuff 8D :D :-P

  22. Ilya Gotfryd говорит:

    Jonny: Вы доигрались… Новый пост по поводу цены на первоначалную продажу скоро появится на вашем экране. Как только я увидел ваш ответ я должен был прокоментировать и накатал достаточно материала для статйи. Затаите дыхание, оно всплывает.

  23. Ilya Gotfryd говорит:

    M0lt: Just to reiterate we are “blog full of photography” not pornography :). On that note as I have stated the best you can do with the examples you have shown is to display them in a calendar on a bathroom wall. The kind of nudity I am talking about is “veiled”. I put it in double quotes because I am not talking about exposure of body parts, I am talking about the context of the image. Fine Art nudes tend to transcend the simple nakedness of their body. Look at the first image in the post and my description of it. You could imagine that the visual is quite literally sexual, however it has potential guidance in it. A set of hidden desires and instructions that are beyond the sheer nakedness. Granted the first image probably should not make it farther then a bedroom as far as propriety, but it is more then just a hot chick with a cute smile.

    ILYa

  24. Esther говорит:

    M0lt:Вот тебе женское мнение… Это абсолютно известный факт что одетая женщина более желанна чисто из-за фактора воображения. Во втором изображении которое ты привел нету места для размышлений… Углы изображения также важны, повернувшаяся стороной более загадочная чем полностью открывшаяся. Опять же я возврасчаюсь к мысли что всё это зависит от покупателя и его поводов для желания. Если покупателю хочется чего-нибудь сексуального сейчас то вторая картина подойдет. Если же покупатель хочет возможность по фантазировать то тогда первый выбор очевиден. Лучшее двух миров это кода художник совмещает первую фотографию со второй работая над углом изображения, количеством (или её отсутствием) и окружающей сценой.

  25. M0lt говорит:

    It’s ok, peopl )))) I like hotties and I have many, many of them on my wall. People are people and men are men, reallyy 8)

  26. olg-brusnikina говорит:

    насчет первой работы соглашусь со всем…очень интересно! даже мой женский взгляд зацепился…

Оставьте комментарий


подсказка: для комментария на двух языках используйте
[lang_ru]русский текст[/lang_ru]
[lang_en]english text[/lang_en]